«Мне очень нравится, когда меня принимают за домашнего ребенка»

Мария Петрова, воспитанница Областного детского дома, порой хочет жить так же, как и домашние дети. Однако девушка философски оценивает свою жизненную ситуацию: «Что поделать. Раз у меня судьба такая, значит нужно ее принять и найти в ней для себя положительные моменты». Мария согласилась ответить на вопросы нашего журналиста и рассказать о своей жизни.
-Маша, как давно ты живешь в детском доме?
- Я попала сюда, когда мне было шесть лет, получается, что пошел уже десятый год. Моя кровная семья была неблагополучной и родители не могли нас содержать, поэтому всех детей отправили в разные организации. Мы с сестрой и братом попали в один детский дом. Другие дети раскиданы по всей области.
- Сложно было привыкнуть к новым условиям после семьи?
- Мне нравится жить в детском доме и если сравнивать это место с моей се-мьей, то здесь гораздо лучше. Нас тут кормят, одевают, решают все бытовые вопросы. Конечно, порой сталкиваешься с таким отношением: «Ой, вы из детского дома, мне вас так жалко». Но лично, я считаю, что у детдомовских детей есть много разных возможностей. Министерство нам дает путевки. Ребята ездят и в Крым, и на Алтай. Я недавно летала в Москву. К тому же у нас много спонсоров, которые постоянно проводят разные мероприятия. Когда я отпрашиваюсь с уроков, одноклассницы всегда удивляются, мол: «К вам опять кто-то приехал? Даже у нас жизнь не такая интересная, как у вас». Правда, порой смотришь на домашних детей, и тебе тоже хочется другой жизни. Хотя лично я думаю, что если ты оказался в детском доме, значит, так было нужно.
- Не скучаешь по родителям?
- Нет. Я с ними особенно не общалась. Мне, кажется, что мама к нам жестоко относилась и не любила нас. Она, конечно, старалась обеспечить своих детей и поэтому занималась плохим делом – продавала наркотики. Когда она попала в тюрьму, нас забрали. В 2011 году нас с сестрой возили в суд, где спрашивали о том, хотим ли мы, чтобы маме вернули родительские права. Мы сказали, что нет, ведь тогда бы она нас забрала. Конечно, она сейчас уже вышла, но кто знает, что у нее на уме. Мне было бы страшно жить с ней. К тому же мои родственники живут в деревне, и там нет никаких возможностей для развития. Недавно к нам приезжали тетя с папой. Они плакали глядя на то, как я уже выросла, а у меня самой ничего внутри не екнуло. У меня нет обиды на этих людей, я искренне желаю им всего хорошего, но для меня они уже совсем чужие и посторонние.
- Никогда не стеснялась того, что ты из детского дома?
- В детстве, когда ездила в лагерь, то никому не говорила, что я детдомов-ская, боялась, что меня будут гнобить. А потом оказалось, что большинство людей, к этому относится абсолютно нормально. Например, мои одноклассницы мне сочувствуют, но общаются со мной не из жалости, а потому что им интересно. Конечно, бывали не слишком приятные ситуации. Например, когда я начинала общаться с каким-нибудь мальчиком, то всегда старалась сразу сказать ему откуда я. Некоторые из них говорили, что то что я из детского дома означает, что я более приспособленная к жизни. А другие сразу пропадали и переставали общаться.
- На летнем отдыхе в лагере таких проблем не возникало?
- В этом году наш отряд состоит из ребят из Областного детского дома, мы живем все вместе. Хотя я бы хотела быть с домашними детьми, мне они очень нравятся с ними комфортно, интересно. Они по-другому смотрят на жизнь. Конечно, у нас тоже есть такие дети, по которым не скажешь, что они из детского дома, но много таких, которые грубые, говорят на жаргоне и ведут себя очень неприятно. Домашние дети удивляются, как взрослый мальчик может подойти и дать подзатыльник маленькому ребенку, а у нас это нормально. Про меня, кстати, тоже часто говорят, что я не похожа на девочку из детского дома и мне это очень приятно.
- Чем ты увлекаешься, как проводишь свободное время?
- Мне очень нравится танцевать, петь, играть в спектаклях, но и читать я тоже люблю. Правда, иногда ленюсь, но я себя заставляю, потому что это надо. Недавно я прочитала книгу Коэльо «Одиннадцать минут» и мне она очень понравилась. Она серьезная, но я ее поняла. Мне показалась очень близкой главная героиня, которую, как и меня зовут Мария. У нее была сложная жизнь, и она хотела много зарабатывать и найти жениха, я этого тоже хочу, как и, наверное, любая девушка. Поэтому мне было очень интересно читать о том, как она ко всему этому пришла и стала счастливой. Конечно, у нее был сложный долгий путь, но ведь за счастье нужно бороться.
- Ты, наверное, уже задумываешься о своем будущем? Кем планируешь стать?
- Мне сложно ответить на этот вопрос, я хочу быть, то одним, то другим. Одно время я решила выучиться на юриста, уйти после девятого класса в колледж, а потом попробовать поступить в вуз. Мне бы этого хотелось, но нужно, чтобы мне предоставили общежитие и чтобы были бюджетные места, ведь платно я не смогу учиться. И все равно пока я сомневаюсь, и сглазить боюсь. Порой бывает, всем растреплешь кем хочешь стать, а на следующее утро просыпаешься и понимаешь, что уже передумала.
- Маша, а какой ты видишь себя в будущем?
- Мне бы хотелось, чтобы я выросла и смогла себя обеспечить.
- Какой на твой взгляд должна быть твоя идеальная семья?
- Я хочу встретить такого человека, который бы любил меня, а затем со временем, чтобы и я смогла его полюбить. Хочу самостоятельно встать на ноги, а не сидеть у кого-то на шее. Очень хочу дать своим детям все, чего лишилась сама. Многие думают, что мы детдомовские так воспитаны, что не способны дать своим детям любовь, ласку, заботу. Это неправда, я точно знаю, что мой ребенок никогда не попадет в детдом, и я создам для него абсолютно все необходимые условия. 
Алёна Селихова

Комментариев нет:

Отправить комментарий