«Обязательно буду счастливой»




Глядя на Анастасию Базылеву, будущую выпускницу Барышевского детского дома, сразу становится очевидно, что девушка увлекается творчеством. В каждом ее жесте, в каждой интонации присутствует какая-то необыкновенная грация души. Когда она рассказывает о себе — неосознанно перебирает пальцами по крышке стола, будто играет на воображаемых клавишах симфонию своей жизни.

- Анастасия, я знаю, что ты занимаешься танцами и играешь на нескольких музыкальных инструментах. Как думаешь, творчество помогает тебе в жизни?
- Безусловно, творчество — это очень важная часть моей жизни. Когда я танцую - эмоции просто переполняют меня. Мне все-равно, смотрит на меня кто-нибудь, или нет. Кажется, что во время танца я скидываю с себя какой-то груз и мне сразу становится легче. Танцую я народные танцы и модерн. Казалось бы, это два совершенно разных направления, но мне они оба нравятся. Не могу даже сказать что ближе к душе. Ну и, конечно, я люблю играть на музыкальных инструментах: на пианино и на бас-гитаре. Опять таки два совершенно разных  по настроению инструмента. Еще мне нравится шить, вязать. Иногда хочется пойти, успокоиться, пальчики чем-нибудь занять. Рукоделие очень хорошо успокаивает.
- Когда ты лучше чувствуешь себя, в выходные дни, или в будни?
- Не люблю выходные дни. Каждое воскресенье я себя просто мучительно чувствую. С утра занимаюсь танцами, потом делаю домашние задания, а после этого понимаю, что заняться больше нечем. Кажется, что время тянется очень долго. Особенно плохо себя чувствую в воскресенье вечером. Кажется, что день прошел как-то бесполезно, впустую.


- Как думаешь, тебя легко вывести из себя?
- Почему-то у нас в детском доме этот вопрос многим не дает покоя. Особенно мальчикам. Я как-то стараюсь не допускать у себя плохого настроения, вспышек ярости. А они все время хотят посмотреть какая на на самом деле, что скрывается за моей улыбкой. Мне всегда смешно становится от этих провокаций: то телевизор переключат, когда я смотрю что-то, то к компьютеру не подпускают, когда мне нужно домашнее задание делать. Я не реагирую. Не дождутся они моей злости.
- У тебя есть друзья в детском доме?
- Я общаюсь как-то со всеми понемногу. Моя лучшая подруга выпустилась. А кроме нее у меня тут ни с кем из девчонок такой крепкой дружбы не сложилось.  Я общаюсь с теми, кто более активный, с кем есть какие-то общие интересы. Раньше старалась и с другими общаться. Спросишь у них: «Как дела». Они ответят: «Нормально». Ну вот и весь диалог...
- Я знаю, что ты не одна в детском доме. У тебя есть еще два брата. Помнишь, как складывалась ваша жизнь до того, как вы попали в детский дом?
- Да, у меня есть брат — близнец, с которым у нас разница всего пять минут, и еще один брат, который немного младше нас.  Помню, что до детского дома мы часто переезжали. Мамы у нас не было. Воспитывал нас папа. Он всегда хотел, чтобы мы хорошо учились. Занимался с нами математикой, научил нас таблице умножения, научил считать в столбик. Мы если с ним гуляли, по дороге постоянно что-нибудь считали. Потом у нас настала какая-то черная полоса. У папы начались проблемы со здоровьем и его положили на операцию. В то время когда он лежал в больнице у нас сгорел дом (мы с братьями в это время были в лагере). Потом папы не стало. Мы попали в приют. Затем нас взяли в приемную семью. В той семье мы прожили где-то полгода. На нас начали оформлять документы, мы с братьями приехали в приют чтобы сдать анализы, пробыли в приюте 10 дней, и в последний день братья заявили, что они хотят в детский дом, а не в приемную семью.
- Настя, а ты то где хотела жить, в детском доме, или в семье?
- Мне было как-то все-равно. Вова с Гришей наотрез отказались возвращаться в приемную семью, ну и я не стала с ними спорить. Для меня главное, чтобы мы были с ними вместе. Ну и через некоторое время из приюта мы попали сюда.
- Сможешь вспомнить каким ты себе представляла детский дом, и каким он оказался в реальности?
- Вообще папа пока был живой всегда говорил нам: «Живите где хотите, но только не в детском доме». Поэтому, конечно, мне было тревожно, когда мы туда ехали. Мне на тот момент было уже лет 12  и я прекрасно осознавала все, что происходит. Ехала, а в голове крутились вопросы: «А как меня там встретят? А какие там дети? А вдруг меня не примут в коллектив?». На самом деле, мои опасения не подтвердились. Все ребята оказались хорошими. Первое время, я, как и полагается новому человеку, немного постеснялась, а потом освоилась и привыкла.
- Как думаешь, какой у тебя в жизни был самый сложный период?
- Наверное, когда мы потеряли отца. Вроде отвлечешься от этой мысли, ходишь, улыбаешься людям. Но все-равно боль от утраты родного, близкого человека всегда у меня в сердце. Очень не хватает папы. Каждый день его вспоминаю, думаю о нем... Жду, что он позвонит, спросит как наши дела, даст совет... Сильно не хватает его поддержки.
- Как ты представляешь свое будущее?
- Пока у меня одна цель — сдать экзамены, поступить в высшее учебное заведение и получить профессию. А в будущем, надеюсь, что я буду ездить по различным конференциям. Еще хочу, чтобы у меня была своя танцевальная группа с которой мы будем выступать на конкурсах и получать призовые места. Ну, пусть не первые, но вторые и третьи точно будем.

- Сможешь вспомнить ситуацию в своей жизни, когда ты чувствовала себя самой счастливой?
- Наверное, нет. У меня пока не было в жизни такого момента. Но я знаю, что он будет в будущем. И я себе в сознании часто представляю эту картинку: я хочу стоять 1 сентября на школьной линейке и держать за руку ребенка в бантиках и с цветами. Ну, или в галстуке... Хочу, чтобы у моего ребенка в школе были только хорошие оценки. Еще мечтаю о том, чтобы у меня был хороший муж, который бы работал и не пил. Ну а курить — пускай курит. Сейчас не курящий парень — это уже большая редкость. Знаете, хоть я и сказала, что у меня еще не было ситуации, когда я чувствовала бы себя абсолютно счастливой, но и несчастной я себя тоже не могу назвать. У меня есть любимое занятие, есть цель в жизни, есть два брата. Недавно я узнала, что у меня есть еще младшая сестренка, которая живет в приемной семье. Я бы очень хотела с ней познакомиться. Мне кажется, у меня есть надежный фундамент, для того чтобы в будущем стать самой счастливой. Думаю, так и будет.

Автор: Ирина Гончарова 

Комментариев нет:

Отправить комментарий