Рубрика «Близкое знакомство»


В нашем журнале мы часто публикуем рассказы о приемных семьях. На этот раз речь пойдет о воспитанниках детского дома.
Бытует мнение, будто каждый ребенок, проживающий в интернатном учреждении, мечтает попасть в семью. Так ли это на самом деле, узнаем из более близкого знакомства с замечательными ребятами из Тогучинского детского дома. Максим, Света, Игорь и Ксюша с радостью поделились с читателями своими мыслями, мечтами и взглядами на жизнь.


«Я — балованный ребенок». Интервью с Максимом

- Максим, расскажи про свои хобби. Чем любишь заниматься в свободное время?
- Вообще я спортивный очень. В лапту играю, в тысячу. Больше всего мне нравится в футбол играть.  Я всегда на воротах стою.
- Когда видишь, что ваша команда проигрывает — что чувствуешь обычно?
- Когда понимаю, что проигрываем — я злюсь. Хотя, правильнее сказать не «злюсь», а «расстраиваюсь». Если в команде участники моего возраста — я кричу на них, чтобы лучше играли. Мне кажется, им это помогает.
- Как думаешь, какой у тебя характер?
- Я балованный ребенок. Потому что балуюсь постоянно.
- А когда ты балуешься и чувствуешь, что уже переборщил — всегда получается остановиться и успокоиться?
- Неа. Я все-равно продолжаю себя так вести. Бегать, кричать, обзываться.
- Какое у тебя настроение сегодня?
- Обычно у меня веселое настроение, а сегодня вот - грустное. Это потому что мы баловались-баловались. А потом нас спать уложили. Обидно стало.
- У тебя друзей много?
- Да, много. Мальчишки в основном. С ними интереснее. А с девчонками я как то стесняюсь общаться.
- Бывает, что ссоритесь с друзьями?
- У нас бывает, что мы когда бесимся случайно ударим друг - друга. И тогда обычно начинаем ругаться. Иногда я сам первый лезу в драку. Потом, когда меня ругают — стыдно становится. Потому что понимаю, что не хорошо поступил.
- Когда ты видишь, что обижают тех, кто слабее — как себя ведешь?
- Я всегда стараюсь вступиться за тех, кого обижают. В школе, например, один пацан к девочке лез — я ему сказал, чтобы он не смел больше подходить к ней. И все, больше он не лез. Вообще у нас в школе три пятых класса. И все практически меня боятся и слушаются.
- У вас в школе учатся дети, которые живут в семьях. Общаешься с ними?
- Да, общаюсь. Они хорошие. И с ними легко подружиться. А вот с детьми из других детских домов невозможно подружиться. Потому что они все какие-то злые. Я в лагере был с такими детьми. Ни с кем даже не подружился. Они курили, матерились... По ним сразу видно, что это плохие люди. Я раньше и сам курил четыре года.  С шести лет начал. А потом, когда в приют попал — мне воспитатель объяснила, что нельзя курить. У меня сила характера есть, поэтому мне не сложно было бросить. Нельзя - значит нельзя.
- Как думаешь, от чего люди становятся злыми?
- Мне кажется, что если людей с самого детства гнобят, то потом они вырастают злыми. А детей, которые из семьи - не гнобят. Поэтому они добрые и с ними я сразу нахожу общий язык.
- Если бы ты воспитывался в семье, то какой бы у тебя был характер?
- Мне кажется, что я был бы хороший. А сейчас — не очень.
- У тебя есть мечта попасть в семью?
- К своим родным родителям — хочу. У нас с Ксюшей есть мама, папа, бабушка и дедушка. Они приезжают к нам в гости. А к приемным — не уверен, что хотел бы попасть. Но все может быть...
- Пройдут годы, ты окончишь школу, выпустишься из детского дома, создашь свою семью. Как думаешь, ты мог бы взять детей из детского дома?
- Да, мог бы. Но только маленьких. Потому что их проще перевоспитать. А старших — неее. Они какие были, такими и останутся. Со взрослыми будет очень трудно.
- На твой взгляд, как правильно воспитывать детей? Нужно быть с ними жестче, или мягче?
- Средне нужно с ними. Если быть с ними слишком добрым, то дети будут балованными, в школе все время баловаться будут. А если ребенку постоянно говорить: «это не трогай», «туда не лезь», «то не делай», то ему потом будет осень сложно в жизни. А если средне, то все нормально будет. Надо ребенку позволять что-нибудь.
- А где грань до которой ребенку можно все позволять?
- Ну, к примеру, когда ребенок начинает со спичками играть, или с острыми предметами... Короче, если он может себе, или окружающим причинить вред, то его нужно остановить.

«Хочу всех вылечить и накормить». Интервью с Ксюшей.

- Ксюш, расскажи где коленки разбила?
- Это я упала, когда в Крыму отдыхала в лагере.
- Тебе понравилось в Крыму?
- Да, мне все понравилось, кроме того, что нас там каждый день на море водили купаться. А я купаться не люблю.
- Какое время года у тебя любимое?
- Если бы летом комаров не было, то лето было бы любимым временем года. А так — зима.
- Какие у тебя есть увлечения?
- Я рисовать люблю, делать разные поделки.
- А когда вырастешь, как думаешь, твоя работа будет связана с творчеством?
- Нет. Я хочу стать врачом и поваром. Чтобы всех вылечить и накормить.
- У тебя здесь есть друзья?
- Да, есть. Но не много. А так я и с девочками, и с мальчиками хорошо общаюсь.
- Расскажи про свой характер.
- У меня сложный характер. Я могу и злиться, и ругаться. С подружками ругаюсь иногда. Но мне в себе все нравится.
- Из-за чего ссоритесь чаще всего?
- Ну, бывает, что одна моя подруга с другой ругается, а я подхожу, вникаю в их проблемы и тоже потом с ними ссорюсь.
- А когда поссоришься с подругами — как себя чувствуешь?
- Скучно становится. Играть не с кем... Сижу и жду, когда подруга подойдет ко мне, чтобы помириться.
- А сама первая не идешь мириться?
- Нет. Потому что я долго не могу забыть обиду.
- Если у твоих друзей проблемы — ты им помогаешь?
- Иногда помогаю, но не всегда.
- У тебя есть мечта?
- Да, я хочу домой. К своим родителям.
- А если бы тебе предложили пойти в приемную семью, ты бы согласилась?
- Нет, в приемную семью не хочу. Мне родители сказали, что когда люди приходят брать ребенка в семью, то они только поначалу нормальные. А потом оказывается, что это плохие люди. И детей приемные родители берут только для того, чтобы они там работали, все дела по дому делали. Если бы я в приемную семью попала, то постоянно психовала бы. А в своей семье хорошо бы себя вела.
- Как думаешь, что нужно для того, чтобы человек был счастлив?
- Нужно просто быть добрее. Ни с кем не ругаться, не ссориться. Ну и близкий человек рядом нужен.

«Иногда я понимаю, что хочу в приемную семью» Интервью с Игорем



- Игорь, расскажи про свое хобби.
- Я спортом люблю заниматься. Особенно мне нравится бег. Уже в соревнованиях принимал участие. Первые места уже занимал. У меня есть медали, грамоты.
- Тебе нравится ваш коллектив?
- По-разному. Бывает, что нравится, а бывает, что нет.
- Ты этим летом в Крыму отдыхал. Поделись впечатлениями.
- Крым обычный. Там так же, как и здесь, только теплее во много раз. Еще виноград растет и персики. Там хорошо было, но все-равно хотелось скорее домой, к своим друзьям.
- Среди кого у тебя друзей больше, среди мальчишек, или девчонок?
- Среди мальчишек. С девчонками не интересно играть. Они сядут на лавочку и сидят. А с пацанами можно играть во что-нибудь, общаться нормально.
- Какое время года у тебя любимое?
- Летом у меня зима любимое время года. А зимой — лето жду. Вообще летом, конечно, интереснее. Много занятий себе можно придумать. Но и зимой тоже хорошо. Мы и на лыжах, и на коньках катаемся.
- У тебя бывает плохое настроение?
- Да, бывает. Настроение всегда портится, если не можешь себя занять чем-нибудь.  А когда придумаешь занятие — тогда сразу вся грусть уходит.
- С сестрой дружно живете?
- Да когда как. Бывает, что ругаемся. А вообще у нас теплые отношения. Я за нее заступаюсь всегда.
- А в семью хотел бы попасть?
-Не знаю. Иногда я понимаю, что хочу жить в семье. А потом вспомню, что мне придется уехать из детского дома, что там у меня уже не будет моих друзей, что там вообще все будет другое — и тогда не хочется никуда уезжать отсюда.

«Мне кажется, что я могу сделать мир лучше» Интервью со Светланой

- Света, я знаю, что ты любишь петь. У тебя есть любимая песня?
- Да, про маму. «А я игрушек не замечаю».
- Когда на сцене выступаешь — волнуешься?
- Если на сцене помимо меня много других детей, то не волнуюсь. А если нас всего два-три человека — то очень переживаю. Одна я никогда не соглашаюсь выступать. Мне все время страшно, что у меня в микрофоне голос изменится, что-нибудь смешное получится  и все будут смеяться.
- Вы с другими детьми мирно живете?
- Сильных ссор у нас не бывает. Только если просто пообзываем друг друга. А потом все равно миримся. Иногда я ругаюсь разными словами. Не матерками. Но не дерусь никогда.
- Как думаешь, Дед Мороз существует?
- Не знаю, все говорят, что он не настоящий. Но если бы я его увидела, то наверное поверила бы, что он бывает.
- Какое у тебя любимое блюдо?
- Макароны с котлетами очень люблю. Нас тут учат готовить. Мы уже готовили суп, пирожки и салат.
- О чем ты чаще всего думаешь?
- По маме часто скучаю. И домой хочу. Она к нам один раз приезжала. Очень долго разговаривала с нами. Подарки нам привезла. А потом уехала.
- А мечта у тебя есть?
- Да, я хочу, чтобы мама нас забрала. А если у мамы не получится нас забрать, то хочу в приемную семью. Только вместе с братом. Без него я бы точно не пошла никуда. Максим тоже в семью хочет. Но он стесняется это говорить. Он вообще с детства очень стеснительный.
- Брат за тебя заступается?
- Да, если ко мне кто-нибудь лезет — он за меня всегда заступается. Иногда и я за него заступаюсь. Хоть он и говорит: «Света, не лезь, я сам разберусь». Просто я всегда тем, кто дерется, стараюсь объяснить, что словами нужно решать проблемы. И меня часто слушают. Просто я много знаю о добре. Потому что книжки хорошие читаю. Вообще я не люблю, когда на людей кричат. Мне больше нравится, когда все друг другу комплименты разные говорят.
- Есть человек, на которого ты бы хотела быть похожей?
- Есть. На нашу воспитательницу Наталью Ивановну хочу быть похожей. У нее характер хороший. Она когда надо — пожалеет нас, когда надо — поругает. У нас никто в группе в углу не стоял ни разу. Наталья Ивановна просто словами спокойно говорит и мы все ее понимаем.
- Тебе нравится, когда тебя хвалят?
- Да, нравится. Но еще больше мне нравится, когда хвалят моих друзей. А еще, когда наших воспитателей хвалят за то, что они нас хорошо воспитывают. Мне кажется, что хвалить нужно всех воспитателей. Они же все одинаково работают. И одинаково устают с нами.
- Если бы у тебя была возможность сделать мир лучше, что бы ты изменила?
- Я бы сделала так, чтобы все дети, которые живут в детских домах - жили со своими родными. Еще, чтобы никто не болел, чтобы все были счастливы. А вообще мне кажется, что я могу сделать мир лучше. Я мечтаю помогать стареньким и беременным. А сейчас всегда места им уступаю.

 Материал Ирины Донец.





Комментариев нет:

Отправить комментарий